Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста
В современном мире границы государств постепенно сокращаются. Программы обмена школьниками за границы становятся все более доступными, поступление на обучение в зарубежные университеты становится проще, а работа в другой стране перестает быть непосильной мечтой. Однако, критическим условием для реализации этих возможностей является отсутствие языковых барьеров. Наиболее популярным языком международного общения является английский язык, поэтому востребованность курсов его изучения растет с каждым годом, привлекая не только взрослых, но и молодежь – подростков и даже дошкольников.
В школьном возрасте изучение английского языка является особенно важным, согласно результатам исследований педагогов, лингвистов и врачей.
Чем раньше ребенок начинает заниматься иностранным языком, тем более продуктивным и результативным будет этот процесс. В этом возрасте у детей еще не сформировались навыки говорения и письма, их восприятие более гибкое, а память глубокая и цепкая. Такая "почва" представляет собой благоприятную среду для усвоения иностранных слов и грамматических правил.
Более того, усвоение английского языка в детстве - естественный процесс, аналогичный усвоению родного языка. Дополнительно доказано то, что дети, начинающие изучение иностранного языка с раннего возраста, более развиты в других областях, чем те, кто знает только один язык.
Один из важных аспектов при выборе школы для изучения иностранного языка для подростков - это расположение учебного заведения. Если школа находится слишком далеко от дома, то детям и их родителям придется тратить много времени и сил на дорогу на занятия и обратно.
Кроме того, в статье мы рассмотрели особенности изучения английского языка подростками, определили необходимые критерии для выбора языковой школы и курсов английского языка для школьников, а также обозначили преимущества и недостатки различных форм обучения. Мы надеемся, что эти советы помогут вам и вашим детям с выбором подходящего варианта обучения и достижением успехов в изучении английского языка.
Был проведен интересный эксперимент группой исследователей из Лундского университета, результаты которого доказали, что изучение иностранных языков может привести к стимуляции роста гиппокампа - части лимбической системы головного мозга, отвечающей за удержание внимания и консолидацию памяти. Продолжительность эксперимента составила чуть более года, в течение которого добровольцы первой группы активно учили языки, в то время, как представители второй контрольной группы занимались освоением других наук. Исследование, проведенное с помощью МРТ, выявило значительный рост гиппокампа у людей из первой группы, в то время как вторая группа не показала существенных изменений в работе головного мозга.
Статья: Как особенности возраста влияют на обучение школьников английскому
Сейчас практически во всех школах начинают изучать иностранный язык, чаще всего английский, с первых лет обучения. Однако необходимо учитывать, что для школьников разных возрастов английский представляет собой разные методики и формы подачи знаний. Каждый возраст характеризуется своими особенностями, темпом усвоения информации, способами восприятия и запоминания.
Для школьников младшего возраста важно обучать английскому языку через игровые элементы и визуальные образы. Детям в этом возрасте сложно удерживать внимание на одной задаче в течение длительного времени, поэтому занятия должны быть короткими и разнообразными.
В то же время для школьников старшего возраста эффективнее использовать более серьезные темы и подходы. На этом этапе учащиеся уже обладают более сильной концентрацией и способны заниматься на протяжении более продолжительного времени. Они также могут учить английский язык с использованием учебников и литературы на английском языке.
В целом, понимание особенностей возраста является ключом к эффективному обучению английскому языку в школе. Учителям необходимо учитывать возрастные особенности каждой группы учащихся и настраивать уроки в соответствии с ними, чтобы обеспечить наиболее эффективное и интересное обучение.
Школьники средних классов
В 10 лет дети начинают изучать мир, анализируя его, а не только воспринимая. В этом возрасте урок английского перестает быть игрой и становится серьезным предметом. Именно тогда усвоение правил грамматики и навыки написания текстов могут быть особенно эффективно. Навыки чтения и выражения своих мыслей также улучшаются, особенно если основы языка были закладаны детстве. Хорошим методом обучения в средней школе является метод погружения, коммуникативные методы и переход от игрового подхода к аналитическому. 11-13-летние подростки с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках, которые легко реализовать даже в небольших группах от 8 до 12 человек. Навыки письма развиваются с использованием грамматико-переводного метода.
Подростки старшей школы – особая категория учеников, которые часто сталкиваются с проблемами в учебе и потерей мотивации. Одной из наиболее затронутых предметов является английский язык. Поэтому важно, чтобы учитель мог заинтересовать ребенка и показать ему, насколько важна работа над языком. В старшем школьном возрасте подростки уже обладают определенными навыками, что позволяет им работать как самостоятельно, так и в группах, проводить исследовательскую деятельность и свободно общаться друг с другом на английском языке.
Одним из методов углубленного изучения языка является общение со сверстниками иностранцами по Интернету, что набирает популярность в последние годы. Ряд подростков готовятся к сдаче экзаменов по английскому языку в последние годы обучения. Однако нередко учитель уделяет основное внимание проработке тестовых заданий, и навыки письма и разговорной речи могут остаться недостаточно развитыми. В то время как подросток в возрасте от 15 до 16 лет может достичь уровня Upper Intermediate, а при углубленном изучении языка – Advanced. По этой причине, многие родители задумываются о том, чтобы дополнительно заниматься английским языком вне школы.
Интересный факт: согласно мнению педагогов, изучение двух и более иностранных языков происходит гораздо легче, чем обучение первому языку.
Человек быстро адаптируется к тому, что второй язык имеет свои правила построения предложений и произношения, которые отличаются от родного языка, поэтому второй язык не вызывает психологических барьеров.
Ошибки, допущенные в первом языке, могут проявиться и улучшиться при изучении второго языка. Также скорость и эффективность изучения второго языка зависят от того, какие языки изучаются параллельно и насколько они родственны друг другу.
Например, параллельное изучение английского и немецкого значительно проще, чем изучение немецкого и арабского.
Школьное обучение иностранным языкам зачастую имеет свои недочеты, возникающие как в начальной, так и в средней школе. По словам учеников и их родителей, в школах часто уделяют слишком много внимания академическим знаниям языка, в ущерб практическому применению. Дети вместо того, чтобы общаться на английском языке, занимаются переводами и упражнениями. Безусловно, теоретические знания очень важны, но без практики разговоров они почти бесполезны в реальной жизни.
Еще одним недостатком школьного обучения является большое количество учеников в классе. Это не позволяет преподавателю уделить достаточно внимания каждому ребенку, что приводит к оставшимся пробелам в знаниях. Таким образом, школьное образование в целом можно охарактеризовать как недостаточное для приобретения реальных навыков и умений.
Решение проблемы изучения иностранного языка может быть разным – от обращения к репетиторам до участия в программах обмена и посещения языковых курсов. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы.
Репетитор поможет освоить теоретические знания, однако не дает необходимую практику в языковом общении. Школа с углубленным изучением языка нацелена на подготовку учеников к поступлению в профильный вуз, а не всем она подойдет. Также не всем подросткам доступны программы обмена, хотя они могут предоставить уникальный опыт жизни в другой стране.
Часто родители выбирают языковые курсы. Они могут быть краткосрочными или долгосрочными. Курсы позволяют улучшить определенные языковые навыки или же сконцентрироваться на практике разговорного английского. Также курсы могут подготовить к экзаменам, включая международные или вступительные в университеты.
Как правильно выбрать курсы английского для школьника
Сегодня на рынке существует много языковых школ и центров, которые предлагают курсы английского языка, но сделать выбор между ними может быть сложно. Однако, мы подготовили несколько советов, которые помогут вам подобрать подходящий вариант:
- Удостоверьтесь, что у центра есть разрешение на предоставление образовательных услуг.
- Изучите репутацию школы, которую вы рассматриваете: прочитайте отзывы, узнайте, являются ли они корпоративными клиентами или обучают сотрудников.
- Спросите, что делает конкретную школу уникальной: используют ли они авторские методики, передовые мировые и собственные разработки в области преподавания иностранных языков.
- Узнайте, какой уровень квалификации иностранных языков преподавательского состава.
- Выбирайте курсы английского языка, которые соответствуют потребностям вашего ребенка: направлены ли они на подготовку к экзаменам или на улучшение разговорных навыков.
- Обратите внимание на размер группы: оптимально, если в одной группе не больше 15 человек.
Фото: freepik.com