Производство пластиковой упаковки в России: импортозамещение в действии
Актуально: производство пластиковой упаковки в новых экономических условиях
Использование материалов из пластика стало неотъемлемой частью процесса упаковывания пищевых продуктов в наши дни. Комфортная, безопасная и легкая пластиковая упаковка вошла в привычку потребителей. Какова же ситуация и как изменилось производство пластиковой упаковки в связи с экономическими переменами?
В настоящее время, когда многие компании вынуждены сокращать расходы, производство пластиковой упаковки может стать непростой задачей. Многие предприятия начали рассматривать альтернативные варианты, которые помогли бы снизить производственные затраты и сохранить наивысший уровень качества.
Некоторые компании переходят на использование биоразлагаемых материалов в качестве альтернативы традиционным пластикам. Однако, даже в этом случае существуют недостатки, связанные с трудоемкостью производства и высокой стоимостью.
В результате, производители пластиковой упаковки находятся под большим давлением, чтобы сохранить качество продукта и обеспечить высокую его доступность на рынке. Однако, используя новейшие технологии и альтернативные материалы, российские производители пластиковой упаковки твердо уверены в своих возможностях сохранить лидирующие позиции на рынке.
Производство пластиковой тары в России: спрос на упаковку из пластика растёт
Данные исследовательской компании Intesco Research Group показывают, что спрос на пластиковую тару в России ежегодно увеличивается. Это объясняется её практичностью, низкой стоимостью и возможностью сохранить потребительские свойства товара. Сегодня основными потребителями упаковки из пластика в России являются компании, производящие молочные и кисломолочные продукты, кондитерские изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты, а также холодные закуски для розничной реализации.
Предприятие "Георг Полимер" специализируется на термоформовании и было основано в Подольском районе Подмосковья в 2007 году. Основной продукцией фирмы являются элементы для герметичной упаковки полуфабрикатов из мяса и рыбы, включая контейнеры, влаговпитывающие салфетки и универсальные пленки для запайки. Кроме того, "Георг Полимер" также предлагает ленту для использования в автоматических формовочных линиях, одноразовые гастроемкости, а также настольное оборудование для запайки пленки.
Фирма способна обеспечивать поставки своей продукции в промышленных масштабах, что делает ее очень популярной среди производителей полуфабрикатов, и особенно удобной для крупных предприятий. "Георг Полимер" считается экспертом в сфере термоформования и предлагает комплексное решение для сохранности продуктов, что является одним из главных требований потребителей в этой области.
Фирма «ЮМТ-Индастри»
Фирма «ЮМТ-Индастри» уже более десяти лет успешно работает на рынке упаковки. Она расположена в Дедовске, что находится неподалеку от Москвы. В ассортименте компании вы найдете разные виды лотков и контейнеров с крышкой, а также сопутствующие материалы – влаговпитывающие салфетки и пленки для запайки. К тому же, «ЮМТ-Индастри» готова предложить своим клиентам возможность купить оборудование для запуска пилотных проектов или переработки небольших объемов (ручные и полуавтоматические запайщики).
Однако главной особенностью этой компании является ее способность предложить индивидуальный подход к созданию упаковки для каждого своего клиента. Компания всегда готова помочь воплотить в жизнь любые нестандартные идеи и предоставить наилучшее индивидуальное решение. Основная продукция компании включает контейнеры с крышкой, контейнеры и лотки под запайку, а также пленку для запайки и влаговпитывающие салфетки.
Компания "Стандарт Пластик Групп" была основана в 2000 году. Её заводы, которые работают на объемном производстве, расположены в Белгороде, а офисные и складские помещения находятся в Воронеже, Новосибирске, Москве и Краснодаре. Она предлагает более 500 продуктов самого разного назначения: пластиковую садовую и детскую мебель, емкости для мусора, предметы для ванной и туалетной комнаты, кухонную утварь (разделочные доски, банки, дуршлаги, кувшины и другие), одноразовую посуду, пищевые контейнеры, пленку и многое другое. Изготовление пресс-форм и литье пластмасс осуществляется на собственном заводе в Белгороде.
Таким образом, становится ясно, что производство пластиковой тары в России представлено достаточно широким ассортиментом. На рынке есть предприятия, которые специализируются на самых разных изделиях. И хотя экономические условия изменились, сфера производства пластиковой тары по-прежнему успешно функционирует и развивается. Активное импортозамещение, изменение структуры рынка и появление новых участников на нем открывают перспективы для развития отрасли в целом.
Рынок пластиковой упаковки в России продолжает развиваться со стабильной положительной динамикой. Согласно докладу, представленному на Международном форуме «Издательско-полиграфическая отрасль таможенного союза в условиях ВТО. Рынок бумаг и картонов», в 2013 году было произведено свыше 1 100 тыс. тонн гибких упаковочных материалов из пластика. Например, только одна компания-производитель упаковки «Алькор» выпускает ежемесячно порядка 35 миллионов штук стаканов для молочной продукции, что лишь один из сегментов пластиковой упаковки.
Ежегодно рынок пластиковой упаковки продолжает расти с темпами, которые в среднем составляют 5-10 процентов. Видно, что пластиковая тара неизбежно вытесняет более традиционные виды упаковки, такие как картон и стекло, что особенно выделяется в случае упаковки наиболее популярных продуктов питания. В настоящее время пластик занимает более трети рынка упаковки, что почти на равне с упаковками из бумаги и картона. Согласно порталу tara.unipack.ru, на российском рынке пластиковой упаковки действует свыше ста производителей, из коих только десять являются наиболее крупными, так что другие предприятия представляют собой малый или средний бизнес.
Каждый год конкуренция на рынке продукции этой отрасли становится все более острой в силу прихода новых производителей и увеличения спроса на пластиковую упаковку.
Интересно отметить, что уже в середине прошлого века были проведены первые успешные опыты по производству упаковок из пластических масс. В 1957 году в Италии успешно начался промышленный выпуск полипропилена, что послужило началом новой эпохи в упаковочной индустрии. И хотя вначале пластиковая тара была немного громоздкой и не такой легкой, она с течением времени становилась все более совершенной и приобретала привычный для нас вид.
Вектор импортозамещения в пластмассовой упаковке
Недавно пластмассовую тару на рынке России в значительной мере занимали импортные упаковки, чаще всего из Польши, Финляндии и других стран Европы. Почти 50% малогабаритных контейнеров были импортированы в Россию.
С изменением геополитической и экономической ситуации в стране, основные игроки на рынке упаковки задались целью продвижения своего бизнеса вперед. Однако они столкнулись с проблемой отсутствия в России оборудования для производства упаковки. Но Китай предлагает свое оборудование и по доступной цене. Согласно экспертам, китайское оборудование имеет высокое качество и экономически выгодно для производства упаковки на территории России.
Инвесторы прогнозируют тотальное импортозамещение в сегменте табачной упаковки и в сфере сложных пленок для кондитерских изделий. По данным Международной конференции «Полимеры в упаковке 2015», около 70% зарубежных поставок БОПП-пленок было поставлено в Египет, Индию и Китай в начале 2015 года, но этот показатель постепенно снижается. В настоящее время наблюдается уменьшение доли импорта в напечатанной пленке и пленок без печати, а также полное замещение в сегменте этикеточной пленки.
Проблемы и перспективы рынка полимерной упаковки
Специалисты отмечают, что с ухудшением экономического состояния приоритетом на рынке стали цена материалов и издержки на производство. Это привело к снижению внимания к дифференциации и кастомизации товара в пользу экономических факторов. Инвестиции на рынке также испытывают значительные проблемы, такие как затруднения в замене импортных продуктов российскими аналогами и ожидание роста цен на сырье.
Однако, существует еще один важный вопрос, который в последнее время стал активно обсуждаться на рынке полимерной упаковки - утилизация отходов. Долгое время этот вопрос игнорировался, но с 1 января 2015 года вступил в силу закон о расширенной ответственности производителя, который предусматривает новые серьезные налоги. Участники рынка производителей упаковки считают, что этот закон требует серьезной доработки и введения ряда подзаконных актов, где был бы указан перечень продукции, подлежащей утилизации, нормативы и тарифы за ее утилизацию.
Тем не менее, на данный момент рынок полимерной упаковки находится в стадии устойчивого развития, и по прогнозам ожидается положительная динамика его развития. Несмотря на это, серьезные производители полимерной упаковки остаются в игре и продолжают свою работу в условиях, сложных для рынка.
Давайте поговорим о крупнейших отечественных производителях пищевой упаковки из пластика, чьи изделия широко применяются производителями продуктов питания и представлены на рынке. Благодаря своему качеству и конкурентоспособности их продукция всегда пользуется большим спросом среди потребителей.
Инновационная упаковка от «Алькор Центр»
«Алькор Центр», магнитогорский завод пластиковой упаковки с центральным представительством в Москве, начал свою деятельность в 2001 году и добился заметных успехов. На заводе установлены высокотехнологичное производственное и печатное оборудование от передовых европейских производителей, позволяющие изготавливать уникальную продукцию.
Одним из основных материалов, используемых для изготовления упаковки для пищевых продуктов, является полипропилен (РР), который считается одним из наиболее экологически чистых и безвредных среди полимеров. «Алькор» использует этот материал в своей продукции, и благодаря этому компания занимает лидирующее место на рынке одноразовой посуды и полимерной упаковки в России.
На данный момент «Алькор» является единственным предприятием в России, имеющим экструзионное производство многослойной жесткой пленки с внутренним высокобарьерным EVOH-слоем и выпускающим термоформованные изделия различной конфигурации. Продукция компании включает в себя различные пластиковые контейнеры, стаканчики для молочной продукции с боковой печатью, а также одноразовую посуду, промышленную упаковку, сотовый полипропилен. Особенно выделяются контейнеры и стаканы с барьерным слоем EVOH, повышающим срок хранения упакованного продукта в 2-3 раза при использовании газомодифицированной среды и верхней барьерной пленки.
«Алькор» имеет официальное представительство в Москве и производственную площадку в Ростове-на-Дону, а также региональные представительства в Бердске (Сибирь), Белоруссии и Казахстане. Кроме того, компания имеет обширную сеть оптовых покупателей во всех регионах России и странах ближнего зарубежья. «Алькор» организует доставку продукции напрямую из Магнитогорска или со складов представительств, а также предоставляет возможность доставки товара небольшими партиями собственным грузовым транспортом. Концепция компании «Алькор Центр» основана на предоставлении клиентам качественной и инновационной упаковки, способной удовлетворить потребности самых требовательных потребителей.
Упаковка «Пластимекс»: современные технологии для универсального использования
В 1995 году на мировом рынке упаковки появилась небольшая компания, занимающаяся внедрением передовых технологий. Через всего два года после своего создания было открыто собственное производство универсальной упаковки - «Пластимекс». За свою историю компания зарекомендовала себя как производительа более 100 видов упаковочных контейнеров, выполненных из прочной и прозрачной полимерной пленки.
При производстве продукции «Пластимекс» используются уникальные технологии, защищенные специальной документацией, разработанной квалифицированными специалистами. Высокотехнологичное оборудование для производства упаковки установлено в Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге, что позволяет компании оперативно обеспечивать нужды своих клиентов в разных регионах России.
Сегодня упаковка «Пластимекс» успешно используется в работе с российскими компаниями разных сфер деятельности, а также находит своих потребителей за рубежом. Качество продукции и привлекательные цены делают ее конкурентоспособной на мировом рынке.
Компании "Альянсупак" и "Комус-упаковка" предлагают своим клиентам различные виды упаковки, произведенные на высоком качественном уровне.
Альянсупак занимается производством пластиковых банок и ведер разного объема уже более двадцати лет, а также выполняет индивидуальные заказы по чертежам заказчика. Также по желанию клиента на упаковку может быть нанесена этикетка методом "ИНМОЛД". Компания располагается в подмосковных Мытищах, что позволяет быстро и удобно доставлять продукцию по всей России.
Комус-упаковка, в свою очередь, является производителем упаковки европейского качества. Фабрики компании расположены в разных регионах России и работают по единым принципам производства и продаж. Компания прошла сертификацию на соответствие международному стандарту ISO 22000. Основная продукция - упаковка для полуфабрикатов, салатов, мороженого, фастфуда, суши, тортов и других кондитерских изделий, а также лотки, пленка ПВХ, контейнеры из полипропилена. Фирма поставляет упаковку пищевым предприятиям разных регионов России и странам СНГ.
«ПРОТЭК» — это огромное предприятие с широким ассортиментом продукции, которое было основано в 1996 году. В настоящее время компания насчитывает 8 производственных комплексов и 18 филиалов, которые расположены в России и странах СНГ, а также более 1500 сотрудников. Кроме того, в компании есть региональные представительства во многих городах, таких как Красноярск, Симферополь, Челябинск, Казань, Киев, Астана и другие.
Основной принцип работы «ПРОТЭК» — это безотходное производство. Обширный ассортимент продукции, который представлен на рынке, включает в себя лотки и подложки, емкости для овощей, ягод, грибов, фруктов, пищевые и бутылочные сетки, влаговпитывающие вкладыши, вакуумные пакеты, экопосуду, а также оборудование и запчасти для производства упаковки. Клиенту предоставляется возможность заказать нужную продукцию с нанесением логотипа на упаковку, что является одним из главных преимуществ компании.
Фото: freepik.com