Что делать, если звонят с номера банка и просят предоставить личные данные и реквизиты карты?
МАХАЧКАЛА, 25 июня – РИА «Дагестан». Телефонные мошенники научились подделывать официальные номера банков и выманивать у граждан личные сбережения.
МАХАЧКАЛА, 25 июня – РИА «Дагестан». Телефонные мошенники научились подделывать официальные номера банков и выманивать у граждан личные сбережения. О том, что делать, если вам звонят с номера банка и просят предоставить конфиденциальные данные, нам рассказал начальник отдела платежных систем и расчетов Отделения – Национального банка по Республике Дагестан Южного ГУ Банка России Гусен Алиев.
«Во-первых, не паниковать и не торопиться. Спокойно спросите ФИО, название подразделения банка, в котором работает звонящий. Скажите, что перезвоните позже и положите трубку. Во-вторых, наберите официальный номер банка и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил. Даже если у вас высветился номер банка во входящих, не делайте на него обратный звонок. Набирайте номер, указанный на обратной стороне вашей банковской карты или тот, что найдете на официальном сайте кредитной организации, только вручную.
Обычно лжесотрудники банков звонят поздно ночью, рано утром или в выходные, когда человек расслаблен и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о выявлении некой подозрительной операции, которая требует от клиента сообщить пин-код, одноразовый пароль из смс, или CVC/CVV-код на обратной стороне карты. Ни под каким предлогом не сообщайте их. Мошенник может уверенно обратиться к вам по имени-отчеству и даже назвать номер и срок действия карты. Как правило, эти сведения он получает заранее из открытых источников или с помощью фишинга. Получив данные вашей карты, преступники легко похищают денежные средства. Поэтому, нельзя ни под каким предлогом сообщать незнакомцам данные своей банковской карты», – предупредил Алиев.
Банк России напоминает, что при выявлении подозрительных транзакций банк приостанавливает ее на срок до двух суток. За это время клиенту необходимо либо подтвердить операцию, либо отменить ее. Это решение нужно принять в течение 48 часов – времени достаточно, чтобы все обдумать и не спеша самостоятельно позвонить в банк. Если же клиент не принимает никакого решения, через двое суток банк автоматически снимает блокировку, и операция проводится.
Для предотвращения неправомерных действий по снятию всех денег с банковского счета целесообразно установить суточный лимит на сумму операций по банковской карте и одновременно подключить СМС-оповещения об операциях по карте.
«Во-первых, не паниковать и не торопиться. Спокойно спросите ФИО, название подразделения банка, в котором работает звонящий. Скажите, что перезвоните позже и положите трубку. Во-вторых, наберите официальный номер банка и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил. Даже если у вас высветился номер банка во входящих, не делайте на него обратный звонок. Набирайте номер, указанный на обратной стороне вашей банковской карты или тот, что найдете на официальном сайте кредитной организации, только вручную.
Обычно лжесотрудники банков звонят поздно ночью, рано утром или в выходные, когда человек расслаблен и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о выявлении некой подозрительной операции, которая требует от клиента сообщить пин-код, одноразовый пароль из смс, или CVC/CVV-код на обратной стороне карты. Ни под каким предлогом не сообщайте их. Мошенник может уверенно обратиться к вам по имени-отчеству и даже назвать номер и срок действия карты. Как правило, эти сведения он получает заранее из открытых источников или с помощью фишинга. Получив данные вашей карты, преступники легко похищают денежные средства. Поэтому, нельзя ни под каким предлогом сообщать незнакомцам данные своей банковской карты», – предупредил Алиев.
Банк России напоминает, что при выявлении подозрительных транзакций банк приостанавливает ее на срок до двух суток. За это время клиенту необходимо либо подтвердить операцию, либо отменить ее. Это решение нужно принять в течение 48 часов – времени достаточно, чтобы все обдумать и не спеша самостоятельно позвонить в банк. Если же клиент не принимает никакого решения, через двое суток банк автоматически снимает блокировку, и операция проводится.
Для предотвращения неправомерных действий по снятию всех денег с банковского счета целесообразно установить суточный лимит на сумму операций по банковской карте и одновременно подключить СМС-оповещения об операциях по карте.
Последние новости
Совещание с главами сёл провели в Гумбете
В администрации Гумбетовского района под руководством главы муниципалитета Галипа Галипова прошло совещание с участием глав сёл.
Гумбетовский район получил микроавтобус для подвоза школьников
Новый микроавтобус для подвоза школьников получил Гумбетовский район.
В Дербенте закрыли заправку напротив школы №13
Сегодня, 4 апреля, в городе Дербенте была закрыта заправка по улице 345-й Дагестанской Стрелковой дивизии напротив школы №13.
Минстрой России оценил качество городов Дагестана
Минстрой России опубликовал индекс качества городской среды за 2024 год.
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Дмитрове