8 апреля 2023 года в 12:00, в НИИ Региональных проблем информатизации совместно с кафедрой «Информационные технологии и информационная безопасность» состоялся научный семинар на те
С докладом выступила старший преподаватель кафедры «Информационные технологии и информационная безопасность» Магомедова Динара Сахаратулаевна.
С докладом выступила старший преподаватель кафедры «Информационные технологии и информационная безопасность» Магомедова Динара Сахаратулаевна.
Докладчик отметил, что, условиях организации высшего образования в России на основе компетентностного подхода и информатизации образования стремление разработать более эффективные способы представления учебной информации обучающимся является злободневной научной задачей.
Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении и использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала.
Визуализация — самый простой и быстрый способ как показать, так и оценить большой объём информации. Посмотреть на диаграмму или изучить таблицу намного проще и быстрее, чем читать целый абзац текста с перечислением однотипных данных. При обилии информации на одну тему намного проще представить её в виде графика или схемы, чем грамотно записать словами. Например, для презентаций на защиту инфографика — единственный верный способ передать большое количество информации.
Визуализирование информации также поможет проанализировать цифровые данные. Например, в диаграмме или графике сравнить цифровые значения можно буквально за несколько секунд. А при прочтении текстового материала может уйти довольно много времени для сравнения и анализа. Конечно, нужно уметь подбирать правильный тип визуализации для каждого вида информации.
И, наконец, третья важная причина — это разбавление текста иллюстрациями. Для качественной письменной работы необходимо добавление большого количества визуальных материалов. Намного выигрышнее будет смотреться дипломная работа с графиками по теме работы, необходимыми для ознакомления с текстом, а не просто с иллюстрациями в тему.
Инфографику можно создать практически в любом редакторе, который есть под рукой – Ms Office Power Point, Ms Office Word, Paint и т. п.
Но для людей, не знакомых с принципами дизайна и инфографики это бывает довольно сложно. В Интернете представлено множество сервисов, позволяющих создавать разные виды инфогафики как по шаблонам, так и с чистого листа.
Докладчиком были представлены рекомендации преподавателям по использованию инфографики как удобный и полезный метод обучения. Таким образом, инфографика – это современный метод обучения, позволяющий хорошо усвоить учебную информацию, способствующий развитию поисковой деятельности и формированию позиционного мышления.
В обсуждении доклада приняли участие доктор экономических наук, профессор Савзиханова Сабина Эминовна, кандидат экономических наук, доцент Раджабов Карахан Якубович, доктор технических наук Кобзаренко Дмитрий Николаевич, старший преподаватель Эмирбеков Эльдар Меликович и др.
Выступавшими отмечена актуальность применения данного метода, который дает возможность организовать интересную совместную работу на занятиях, а также способствует повышению уровня подготовки специалистов в вузе.
Последние новости
Государственный реестр уставов муниципальных образований России
Обзор структуры и значимости государственного реестра уставов в Российской Федерации.
Мониторинг нормативных актов Республики Дагестан
Управление выявило 14 актов, не соответствующих федеральному законодательству.
Новые инициативы в области здравоохранения: как они изменят нашу жизнь
Обзор последних реформ в системе здравоохранения.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией