Профессор Маллаев – Учитель, Философ, Идеалист. (к юбилею ученого).
Наверное, мне нужно благодарить судьбу, которая подарила мне встречу с этим удивительным, многогранным и талантливым человеком.
Наверное, мне нужно благодарить судьбу, которая подарила мне встречу с этим удивительным, многогранным и талантливым человеком. Джафар Михайлович Маллаев – настоящий Учитель, истинный аристократ духа, фантастически прозорливый ученый.
Когда профессор Маллаев впервые прочел лекцию у нас на третьем курсе, я поняла, что правильно выбрала свой путь в жизни. Свободно владеющий материалом, легко оперирующий терминологией и доступно ее объясняющий, он отличался от всех преподавателей еще и душевной теплотой, какой-то проникновенностью и пониманием проблем аномального ребенка, неформальностью подхода и замечательной человечностью. В 1993 году дефектологическое образование стремились получить, в основном, такие же, как и я, идеалисты. Идея помощи больным детям, может даже юношеского самопожертвования, витавшая в наших студенческих головах, медленно, но верно разбивалась о рутину повседневности и непонимание окружающих. Естественно, трудные послеперестроечные годы не способствовали энтузиазму и героизму, детскому максимализму будущих педагогов-дефектологов. Именно профессор Маллаев смог вернуть нам мечту и поверить в то, что в мире всегда есть место идеалам, что как бы плохо не было вокруг, мы всегда это можем изменить, главное – верить, любить и очень-очень-очень много работать.
Он обладает весьма редким качеством – как говорят французы – резильентностью, а я бы сказала – устойчивостью к жизненным неприятностям, стойкостью по отношению к трудностям. Он – идеальное доказательство философии успеха, которую сумел привить и мне. На гадкое и мерзкое обывательское «Тебе это надо?!», он отвечает: «Если не я, то кто же?!».
Можно долго перечислять его заслуги и награды, описывать настоящее международное признание как ученого и руководителя: ректор Дагестанского государственного педагогического университета в 2007—2012 годах, член-корреспондент РАО , глава научной школы «Гуманизация общего и специального образования», руководитель дагестанского отделения Всероссийского педагогического собрания, председатель диссертационного совета. Под его руководством защищено около 80 диссертаций, автор более 350 научных публикаций.
Но, на мой взгляд, сам он абсолютно к ним равнодушен, потому что движет им отнюдь не стремление добиться аплодисментов окружающих. Мне кажется, в нем кипит юношеский азарт и идеализм, которым он заражает всех, удивительно яростное стремление к познанию, совершенно юная любознательность и талант от Бога передавать все это нам, его Ученикам.
В его биографии часто встречается слово «впервые». Впервые в дефектологии рассмотрел игру слепых с позиций деятельностного подхода и разработал теорию игровой деятельности в тифлопсихологии (1993). Автор первых правил в СССР по голболу (игры слепых в параолимпийском спорте). Научный руководитель первой в истории России магистерской программы в дефектологии «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» (1996) и первой в истории Северного Кавказа дефектологической аспирантуры.
Я горжусь тем, что могу называть его «Учитель». Не только потому, что он руководитель моей кандидатской диссертации, а теперь и научный консультант докторской, замечательный заведующий кафедрой. Формальные признаки учительства не всегда отражают истинные педагогические возможности. Он для меня – Учитель жизни, который помог мне сформировать собственное мировоззрение, стать ученым, добиться известного успеха, а главное, - заразил этой жгучей жаждой знаний и наделил умением мечтать, когда смотришь в звездное небо и хочешь осчастливить все человечество.
Поздравляем зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ДГПУ, члена-корреспондента РАО Джафара Михайловича Маллаева с юбилеем! Желаем крепкого здоровья и новых научных и творческих свершений
Профессор П.О. Омарова
Последние новости
Семинар по местному самоуправлению в Кайтагском районе
Делегация Табасаранского района обсудила важные вопросы местного управления.
Делегация Табасаранского района на семинаре в Кайтагском районе
Обсуждение итогов работы и задач на будущее в сфере местного самоуправления.
Урок вежливости в библиотеке Акушинской
Дети узнали о важности вежливости и доброты в обществе.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку