Рамазан Газимагомедов: «Исполнилась моя главная мечта: я — учитель нового поколения!»
На днях учитель аварского языка из Гунибского района Рамазан Газимагомедов вернулся из Пятигорска, где проходил финальный этап одноименного Всероссийского конкурса.
На днях учитель аварского языка из Гунибского района Рамазан Газимагомедов вернулся из Пятигорска, где проходил финальный этап одноименного Всероссийского конкурса. В нём он вышел на третье место (среди 69 участников).
Весной же этого года Рамазан Газимагомедов был признан «Лучшим учителем родного языка» в Дагестане.
О том, как добивалась победа, Рамазан рассказывает в беседе с нашим изданием.
— Рамазан Абдулаевич, расскажите, пожалуйста, о том, что происходило в Пятигорске 12-17 сентября этого года?
— Среди мероприятий, направленных на сохранение родных языков, воспитание у подрастающего поколения любви к родной речи, повышение роли учителя в обществе самым значимым является конкурс «Лучший учитель родного языка», который проводится ежегодно. Университетские профессора и конкурсанты-победители предыдущих лет дают оценку урокам, мастер-классам и лекциям участников конкурса.
В Пятигорске проходил финал всероссийского конкурса. На этапе «Педагогическая мастерская» каждый участник рассказал о методах своей работы, благодаря которым он добивается высокого качества знаний учащихся. По итогам этого тура в следующий этап прошли 17 педагогов.
Следующий этап – урок. Мой урок для шестого класса был посвящен теме «Родной язык – сердце народа». Неизгладимые впечатления остались у учащихся после чтения стихотворения Р. Гамзатова «Аварский язык». По итогам этого этапа конкурса в финал прошли шесть учителей.
Следующий этап – «Мастер-класс». Я выступил по теме «Секреты успеха обучаемых» и рассказал о принципах моделирования на уроках родного языка. В итоге трех этапов я оказался на третьем месте.
— Как шла подготовка к конкурсу? Кто помогал?
— Если честно, я очень дружу с конкурсами. Даже накануне очередного конкурсного дня я испытываю волнения не больше, чем перед своим обычным уроком в школе. Слушая других участников конкурса, я понял, что их освобождали на несколько недель до начла онкурса от обычной работы – они только усиленно готовились. Я же накануне дал свои 5-6 уроков и потом поехал в столицу для участия в республиканском этапе.
Семь лет участия в разного рода конкурсах – это немало. И все это время помощь и поддержку во всем я получаю от директора моей школы Задай Исалмагомедовны Максудовой – неустанного педагога, методиста и наставника, (я ее называю про себя «педагогической энциклопедией»). Я желаю ей крепкого здоровья и вдохновения.
Кончно же много значит для меня и поддержка семьи – родителей, братьев и супруги. Им тоже я жедаю долгих лет жизни и здоровья.
— Какие цели вы ставили перед собой и что оказалось самым тяжелым?
— Моя главная цель – совершенствование своих знаний для дальнейшего транслирования их учащимся. Чтобы привить интерес учащихся к своему предмету, я должен использовать разные методы и методики. В этом большую помощь оказывает участие в профессиональных конкурсах.
Я никогда не искал легких путей. Красота и радость успеха – результат упорных усилий, настойчивого преодоления трудностей. Поражаюсь, когда вижу, как стараются добиться победы, используя какие-то связи, деньги. Самое обидное – когда приходится бороться с попытками использовать методы грязной игры там, где это в принципе недопустимо. И самое приятное – это когда неподкупное жюри дает достойную оценку тому, что ты показал.
— Что дал лично Вам этот конкурс?
— Я доволен итогами конкурса. Надо отметить, что пользу участия в любом профессиональном конкурсе невозможно измерить какими-то критериями. Бывает, что даже коллеги говорят: «Зачем тебе эти конкурсы? Что ты от них получишь?» и т.п. недаром в народе говорится, что неподвижная вода начинает вонять. Конкурсы дают возможность обновить знания, методику, оживить уроки. Помогает быть лучом, который дарит ученикам свет и тепло; позволяет идти на урок не с угрюмым лицом, а веселой улыбкой, сверкающими глазами, легким сердцем, новыми силами.
По итогам трех лет, как лучший учитель республики, я удостоился республиканской премии; как победитель регионального этапа конкурса – почетного звания «Отличник образования Дагестана».
— Много ли было участников и доволен ли ты работой жюри?
— В заочном туре участвовали больше 50 учителей. 27 из них вышли в очный тур. Могу сказать, что каждый из них проявил достаточно активно. Уверен, и жюри правильно оценило их старания. Потому никто и не оспорил результаты конкурса.
— Что для тебя эта победа? Думал ли ты, что выиграешь этот конкурс?
— Не скрою, была такая надежда. А победа на этом конкурсе – это итог моей семилетней работы в школе
— Что, по-твоему, способствует выигрышу на таких конкурсах?
— Помогает вера в успех. Неустанная работа. Надежда и теплое отношение со стороны близких для меня людей. Необычная методика преподавания директора нашей школы Зада Исалмагомедовны.
В свободное от уроков и других дел время я начинаю усиленно готовиться к конкурсам. В них я показываю только то, что мы каждый день используем с учениками на уроках, лишь то, что характерно только мне самому, а не компиляцию из интернета или откуда-то ещё.
Я уверен, что фальш все равно выйдет наружу, как бы ты ни старайся его скрыть. Самое главное, делать работу учителя добросовестно
— Сейчас многих тревожит ситуация с родными языками – подрастающее поколение всё больше отдаляется от них. Как тебе кажется, лет через сто дети наших детей будут знать языки своих предков?
— Учитывая сложность сегодняшней ситуации в мире, сейчас трудно сказать, что нас ожидает через сто лет. Но хочется верить, что дух настоящих горцев еще долго будет присутствовать в наших земляках.
Об этом очень красиво и емко сказал в своё время Расул Гамзатов:
«Амма гьал кьурабалъ улкаялъ рарал
Мактабазда гьеб мац I малъизе ккела.
Гьеб рекъараб буго нилъер халкъалда
Черхалда борчараб рачел кинигин».
— Рамазан, хочется узнать немножко и о твоей семье…
— Моя супруга Зульфия тоже учительница аварского и русского языков. У нас двое детей (дочь и сын).
Для человека очень важен домашний очаг. Поэтому я благодарен Всевышнему за родителей, которые дали нам правильное воспитание, за четверых братьев и двух сестёр, стоящих друг за друга горой в трудную минуту.
Считаю большой удачей детство, проведенное с бабушкой и дедушкой. Они – дети войны, были полностью лишены зрения. Мои мудрые родители очень заботились о том, чтобы украсить и облегчить им жизнь.
—
Что в твоей жизни самое главное?
— Жизнь – очень коротка. Поэтому мечтаю о том, чтобы она была прожита не зря, и быть полезным для окружающих. Ведь это такое счастье!
А вообще, по-моему, исполнилась самая главная моя мечта: я учитель нового поколения.
— Что бы Вы не сделали никогда в жизни?
— Когда размышляешь о том, что ежедневно видишь воруг себя, выстраивается достаточно большой перечень тех вещей, которые бы я никогда не позволил себе сделать. Жизни коротка – и я не допущу, чтобы в ней место занимала зависть, желание рассорить людей, мысль, чтобы кому-то навредить своими действиями. Я никогда не допущу несправедливость: ошибка учителя может надолго ранить детскую душу, поэтому на уроке, на конкурсе или соревновании – везде нужно проявить справедливость и принимать решения, невзирая на семью, село. Это главное в моей жизни. Я удивляюсь, когда вижу коллег, которые жалуются друг на друга, разносят сплетни. Это болезнь современности: в глаза улыбаются, а за спиной охаивают тебя. Да хранит нас Аллах от такого характера, который убивает наше счастье при жизни и ведет к аду в ином мире.
— Самое трудное решение, которое Вам пришлось принять?
— Очень тяжело было, оставив бабушку и дедушку, с которыми привык жить, поехать учиться в столицу республики. Надо было получить образование, и я постарался эту проблему решить достойно. Если бы не поехал – думаю, вреда особого не было бы никлому, потому что я люблю сельскую жизнь, люблю заниматься хозяйством. Я очень благодарен соим родителям, что научили любить труд.
— Есть мечта детства? Исполнилась она?
— Мечты окрыляют человека. Пытаясь добиться хороших желаний, много добрых случаев происходит в жизни человека. Пусть каждому Аллах поможет добиться желаемого, как мне.
— Что сильно повлияло на Вас и навсегда останется в памяти?
— Незабывамых моментов много. Я никогда не забуду время, проведенное с современным поэтом, человеком удивительной судьбы, покойным Махмуд-Апанди. Поездки в Тлайлух и Харахи, выставки в Национальной библиотеке им. Расула Гамзатова и другие мероприятия, проведенные с поэтом, навсегда останутся в моей памяти.
— Кто такой современный учитель?
— Размышляя о профессиях, я понял, что их труд никогда не сравнится с трудом настоящего учителя. Половину своей сознательной жизни учитель отдает воспитанию и образованию подрастающего поколения. Он как мастер, не ведающий усталости и способный после трудового для в школе заняться и домашним хозяйством – дрова колоть, траву косить, скот разводить, да еще и к завтрашним урокам готовиться. Таких хороших учителей очень много. Результат их деятельности – сохранение в обществе человеколюбия, чистоты, красоты в отношениях между людьми; братства, мира и добра. Недостойной зарплатой, отсутствием внимания к себе, другими нелицеприятными фактами не прикрываются они – добросовестно исполняют свой профессиональный долг и дают подрастающему поколению достойные знания и стоящее воспитание. Потому что дети ни в чем не виноваты. Огорчает, что педагоги, более полувека отдавшие воспитанию и образованию молодежи, остались без внимания, без поощрений и наград.
Справка: Рамазан Абдулаевич Газимагомедов родился в 1995 году в селении Хутниб Гунибского района. Будучи школьником, участвовал в различных творческих конкурсах и олимпиадах. Побеждал не раз и был награжден грамотами и благодарственными письмами. Окончил школу с золотой медалью, затем филологический факультет ДГУ – на красный диплом.
В 2017 году начал работать в Нижнекегерской средней школе учителем аварского и русского языков и литератур, а также обществознания. С начала трудовой деятельности участвовал в более десяти профессиональных конкурсах. В 2017 году занял II место на конкурсе «Молодой учитель года». 2017-2018 годах — II -е место на конкурсе «Лучший учитель родного языка». В 2019, 2020, 2021 годах участвовал в конкурсе «Учитель года». И каждый год среди участников Горного территориального округа занимал второе место.
Последние новости
Тайна исчезновения: что произошло с пропавшими людьми
Исследование случаев пропажи людей и возможные причины этих трагедий.
Делегация Табасаранского района участвует в семинаре в Кайтагском районе
Обсуждены итоги работы местного самоуправления и вопросы государственной политики.
Дорожно-транспортное происшествие в Буйнакском районе
В результате аварии пострадали пассажиры микроавтобуса.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией