Задержки финансирования приводят к задержкам работ

В рамках реализации федеральной государственной программы «Развитие образования», предполагающей модернизацию школьных систем образования,

В рамках реализации федеральной государственной программы «Развитие образования», предполагающей модернизацию школьных систем образования, 19 школ в Махачкале разработали проектно-сметные документации для проведения капитального ремонта в своих зданиях, которые представили в Минобрнауки РД для дальнейшего выдвижения на всероссийский конкурс.

Все 19 махачкалинских школ конкурсный отбор прошли, получив право на финансирование запланированных ремонтных работ. Право на эти средства позволило школам приступить к долгожданным работам, однако и здесь не обошлось без трудностей и задержек. Оператором распределения федеральных средств в республике является также региональное Минобрнауки, которое перечисляет средства в муниципальные Управления образования, а те уже зачисляют их на счета школ, расплачивающихся со своими подрядчиками.

В Махачкале финансирование на капитальный ремонт общеобразовательных учреждений поступило на лицевой счет МКУ «Управление образования» в общей сумме 694,7 млн рублей. Однако деньги поступали не сразу и не в полном объеме. Проблемой стала и сама многоступенчатость схемы поступления средств. На каждом уровне средства сперва должны получить, затем перевести ниже. Это также неизбежно отнимает драгоценное время.

 

Претензии к работе махачкалинской мэрии и непосредственно к главе города Салману Дадаеву пытаются предъявить уже несколько лет, однако всякий раз для этого не находится сколько-нибудь значимых оснований.

 

Надо понимать, что на полноценный ремонт в уже работающей школе зачастую можно уделить лишь три месяца летних каникул. За это время надо и законтрактоваться, и материал завезти, и чистоту навести после завершения всех работ. С учетом объема и сложности работ уложиться в три месяца – местами задача архисложная и требующая слаженного взаимодействия всех участников этого процесса. Не только рабочих, но и финансистов.

 

СРОКИ И ТРАНШИ

Без денег ремонт не сделаешь, но первый транш на счет Управления образования Махачкалы поступил из Минобрнауки республики лишь 15 июня, когда по федеральной госпрограмме было перечислено 67,6 млн рублей. Еще 0,6 млн рублей, как того требуют условия участия в программе, в тот же день софинансировала мэрия города.

Далее 96,3 млн рублей поступило из Минобрнауки на счет Управления 1 июля, а уже 5 июля мэрия софинансировала порядка 0,9 млн рублей.

Следующие 300,5 млн рублей из Минобрнауки поступили 12 июля, в тот же день мэрия дополнила их своими 3 млн рублей.

19 июля из Минобрнауки поступило еще 223,3 млн рублей, которые мэрия поддержала своими 2,2 млн рублей.

По словам представителей городского Управления образования, денежные средства в общей сумме 674,6 млн рублей незамедлительно перенаправлялись на лицевые счета школ по мере их поступления. Всего в школы со счетов Управления ушло три транша: 23 июня перечислено 66,3 млн рублей; 12 июля – 81,1 млн рублей; 21 июля – 527,2 млн рублей.

К сожалению, ввиду отставания темпов финансирования, отставали от запланированных и темпы работ на некоторых объектах. Как пояснил Нажмутдин Халидов – заместитель генерального директора ООО «Монолит», ответственного за работы в столичных школах №3, №6, №8, №28, №39, задержка на объектах обусловлена именно задержкой финансирования.

« У нас заключены договоры подряда с каждой из этих пяти школ. Подписали мы их еще 15-16 апреля, непосредственно к работам приступив с 20 апреля. По условиям контрактов оплата должна вестись по мере завершения объемов работ. Завершили один вид работ, сдали отчет, получили финансирование, приступили к следующему. Однако первые платежи мы начали получать от школ 29-30 июня. То есть более чем через два месяца после начала работ. Естественно, в условиях отсутствия финансирования не получалось оперативно переходить к очередным этапам работ, закупать материалы, привлекать специалистов. В настоящее время ситуация с финансированием нормализовалась, все необходимое закуплено, на объекты привлечено необходимое количество рабочих, и мы можем гарантировать завершение работ в оговоренный срок », – подчеркнул Халидов.

« На сегодняшний день в Махачкале готовность образовательных объектов в рамках программы капитального ремонта составляет в среднем 71%. По 7 объектам готовность более 80%. До образовательных учреждений в полном объеме доведены денежные средства, оплата производится по мере выполнения работ подрядными организациями. Подрядчики предупреждены о необходимости завершить работы в срок до 10 августа 2022 года и о последствиях срыва сроков », – также отметил в разговоре заместитель начальника Управления образования Махачкалы Мухаммед Бармо , уверив, что, как и положено, 1 сентября все школы откроют свои двери ученикам.

 

НУЖНЫ ПОВОДЫ ДЛЯ КРИТИКИ?

К сожалению, нельзя не отметить тенденцию, когда, задерживая финансирование проводимых в Махачкале работ по благоустройству, региональные органы власти при этом незамедлительно обрушиваются с критикой на муниципалитет. Иногда ситуация становится едва ли не абсурдной: задержав финансирование на два месяца, критиковать мэрию за отставание начинают буквально на следующий день после перечисления затянувшегося по срокам первого транша.

Возникает ощущение, что финансирование в таких случаях затягивается искусственно и делается это только для того, чтобы создать поводы для критики в адрес мэрии. Однако, несмотря на все политические тонкости и бухгалтерские нюансы, очень хочется верить, что с городской мэрией не будут воевать «до последнего махачкалинца». Следует помнить, что все проводимые в городе работы нацелены на улучшение жизни горожан, личные амбиции не должны быть выше интересов населения.

Хочется также напомнить, что в незабвенные «сталинские годы» подобного рода искусственно создаваемые препоны, задержки и проволочки назывались простым и всем понятным термином «вредительство». Подобные факты тщательно расследовались и жесточайше карались даже в тех случаях, когда преступник наносил своим действием или бездействием вред государству только лишь для того, чтобы создать предпосылки для возникновения у государства претензий к его личному врагу.

Претензии к работе махачкалинской мэрии и непосредственно к главе города Салману Дадаеву пытаются предъявить уже несколько лет, однако всякий раз для этого не находится сколько-нибудь значимых оснований. В условиях, когда объективных оснований для претензий нет, а предъявить их очень хочется, начинают эти основания искусственно создавать. И метод затягивания финансирования в этом плане весьма хорош. Ведь достаточно затянуть сроки перечисления средств, как следом начинают срываться и сроки завершения работ. Как это мы уже видели в случае с улицей Коркмасова в прошлом году.

 

Список махачкалинских школ, получивших финансирование на ремонт:

МБОУ «Гимназия №1»

МБОУ «Лицей №3»

МБОУ «Лицей №5»

МБОУ «СОШ №6»

МБОУ «Гимназия №7»

МБОУ «Лицей №8»

МБОУ «Гимназия №17»

МБОУ «СОШ №25»

МБОУ «Гимназия №28»

МБОУ «Лицей №30»

МБОУ «СОШ №32»

МБОУ «СОШ №36»

МБОУ «Гимназия №37»

МБОУ «Лицей №39»

МБОУ «СОШ №44»

МБОУ «СОШ №55»

МБОУ «Начальная школа – детский сад №52»

МБОУ «Начальная школа – детский сад №71»

Школа-интернат 2 вида.

Магомед РАМАЗАНОВ

Последние новости

Конференция по гериатрии в Дагестане

Научное событие посвящено вопросам профилактики и лечения в области гериатрии.

Новые горизонты для промышленности Дагестана

Обсуждены перспективы развития и обновления руководства республиканского союза промышленников.

Дагестанские Огни: Новый шаг к управлению городом

Город Дагестанские Огни готовится к назначению нового главы администрации.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Искитиме на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *