Серия мастер-классов от представителей федеральных СМИ прошла в рамках медиафорума в Дагестане
В Махачкале рамках медиафорума «Региональные СМИ в условиях новой цифровой реальности: векторы развития» представители федеральных средств массовой информации провели серию мастер-классов.
В Махачкале рамках медиафорума «Региональные СМИ в условиях новой цифровой реальности: векторы развития» представители федеральных средств массовой информации провели серию мастер-классов. Своим журналистским опытом поделились первый заместитель главного редактора ТАСС Лана Самарина, руководитель Региональной службы ТАСС Андрей Цицинов и заместитель генерального директора ИА «Интерфакс» Михаил Кетько.
Говоря о дальнейшей судьбе классических СМИ в новых цифровых условиях спикеры говорили о причинах сокращения тиража печатных изданий и злободневных проблемах традиционных средств информации. В ходе диалога они дали советы, что делать газетам для удержания аудитории, как не позволить блогерству вытеснить себя, и каким образом расширять круг потребителей.
По словам Михаила Чканикова, тенденцию к сокращению тиража газет можно объяснить тем, что все издания стремятся к дешевому способу доставки информации, также этому неосознанно поспособствовали сами журналисты, которые предварительно на сайт выкладывали материалы, которые должны были выйти в номер.
«А кому нужна газета, когда, например, интервью уже прочитано в электронной версии, причем бесплатно?», – заметил Чкаников.
Особый акцент сделали на работе национальных средств массовой информации в новых медийных условиях. Как отметила Лана Самарина, национальные СМИ (особенно в Дагестане, где газеты издаются на больше чем десяти национальных языках) – это не просто инструмент обработки и передачи информации, такие издания скорее играют культурно-просветительскую роль. Также она подчеркнула важность знания журналистом своей аудитории и ее запросов.
Самарина посоветовала журналистам отнестись к даже малозначимому информационному поводу творчески, чтобы сделать региональные новости интересными и привлекательными для федеральных СМИ. По ее словам, креативный подход возносит любое вроде бы прозаичное и несенсационное событие в одно из самых читаемых материалов – в ленту новостей.
По мнению Андрея Цицинова, творческая составляющая в материале и красивая форма - это то, что интригует читателя и задерживает его внимание. Он на конкретных примерах разъяснил значение викторин, кроссвордов, розыгрышей и прочих увлекательных способов привлечь аудиторию.
Цицинов также призвал коллег обратить внимание на проблему потакания журналистами любым вкусам и интересам аудитории, какими бы дурными и нездоровыми эти интересы ни являлись.
Автор Отдел новостейПоследние новости
Масштабная акция «Помоги Первым!» в Дагестане
С 9 по 15 сентября в Республике Дагестан пройдет акция, посвященная Всемирному дню первой помощи.
Изменения в Налоговом кодексе: новые размеры государственных пошлин
С 9 сентября 2024 года вступили в силу новые правила уплаты пошлин в судах.
Заседание квалификационной комиссии Адвокатской палаты Республики Дагестан
Обсуждение дисциплинарных дел в Дагестане
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.