Шамиль Гимбатович Алиев: «Молодым педагогам я посоветовал бы в первую очередь любить детей и быть искренними»
МАХАЧКАЛА, 8 октября – РИА «Дагестан». На площадке РИА «Дагестан» обсудили процесс образования с гостем студии – академическим и общественным деятелем Дагестана и России,
МАХАЧКАЛА, 8 октября – РИА «Дагестан». На площадке РИА «Дагестан» обсудили процесс образования с гостем студии – академическим и общественным деятелем Дагестана и России, разработчиком ракетного оружия и космических технологий Шамилем Гимбатовичем Алиевым.
Про образовательный процесс. «Однажды академик Петров попросил меня заменить его на лекции. На лекции в большой аудитории присутствовало всего 5-6 человек. При встрече он мне сказал, что к нему на занятие ходит максимум 3-4 человека и он относится к этому нормально. Так как слишком много людей могут испортить учебный процесс. Невозможно, чтобы на лекции сидело 300 человек и достучаться до каждого. Для того, чтобы проснулась страсть к учебе у студента, преподаватель должен сам гореть. Даже самый негодный студент, слушая такого учителя, загорится».
Про «Академию ангелов» в Каспийске. «Это не типичная школа, где есть расписание и тому подобное. Давно я задумался над тем, почему я никуда не вписываюсь, куда бы не пришел, везде оказываюсь лишним. И нашел ответ. Другие дети были дисциплинированнее меня. И я задался вопросом: а зачем делать детей дисциплинированными? Первое, что я сделал в “Академии ангелов”, это написал у входа в здание: “Спасать детей от взрослых”. И это у меня получается хорошо. У нас в академии много различных игр и заданий. Главная наша задача – впитать в детей страсть к чему-либо. Чтобы эта страсть осталась у них на всю жизнь. В самолете, в парке или кафе я никогда не упускаю случая пообщаться с детьми. Я всегда стараюсь раскрыть их, тогда они никогда не забудут это счастливое время. Дома, на улице, в садике, везде их воспитывают, поэтому я решил сделать их в хорошем смысле недисциплинированными. Этим я занимаюсь не только в своей школе, но и везде при встрече с детьми. Благодаря этому я сам награжден детством и это в какой-то степени держит меня в тонусе».
Надо ли отвечать на все вопросы детей? «В ситуации, когда у ребенка много вопросов ко мне, я прошу его записать все вопросы на листке. Им нельзя говорить, что ответишь потом. У меня дома очень много таких тетрадей и листков с вопросами детей. Потом на прогулке я углубляюсь в эти вопросы и отвечаю на них. Очень часто из десяти вопросов восемь это один и тот же вопрос в разных вариациях. Но ребенок думает, что это разные вопросы. Даже если вы куда-то очень торопитесь, на все вопросы надо стараться ответить».
Про нейрогимнастику. «Наталья Бехтерева профессор по исследованию мозга мне однажды сказала, что после 4-х месяцев ребенка в утробе матери его мозг готов работать по полной программе, способен обрабатывать всю информацию. Я считаю, что не стоит специально способствовать развитию мозга у ребенка. Надо поиграть в детство, которое должно длиться хотя бы до 6-7 лет».
Совет молодым педагогам. «Молодым педагогам я посоветовал бы в первую очередь любить детей, быть искренними. Это самое главное. Дети чувствуют отношение к себе. Если они не слушаются, их надо любить еще больше. Натаскивать их на какие-то обучения – это вторично, а первично – это полнокровное детство и бесконечная любовь дома и на улице. Даже больных детей можно вылечить любовью».
Про сказки и мультики. «Сказки надо рассказывать детям без конца. Также надо смотреть мультики, но не круглосуточно, а дозировано. Единственное, что я смотрю на телевидении, это мультики. Особенно нравятся мультики для самых маленьких, потому что эти мультики создают хорошие люди».
Видео с пресс-конференции смотрите на нашем youtube-канале.
Про образовательный процесс. «Однажды академик Петров попросил меня заменить его на лекции. На лекции в большой аудитории присутствовало всего 5-6 человек. При встрече он мне сказал, что к нему на занятие ходит максимум 3-4 человека и он относится к этому нормально. Так как слишком много людей могут испортить учебный процесс. Невозможно, чтобы на лекции сидело 300 человек и достучаться до каждого. Для того, чтобы проснулась страсть к учебе у студента, преподаватель должен сам гореть. Даже самый негодный студент, слушая такого учителя, загорится».
Про «Академию ангелов» в Каспийске. «Это не типичная школа, где есть расписание и тому подобное. Давно я задумался над тем, почему я никуда не вписываюсь, куда бы не пришел, везде оказываюсь лишним. И нашел ответ. Другие дети были дисциплинированнее меня. И я задался вопросом: а зачем делать детей дисциплинированными? Первое, что я сделал в “Академии ангелов”, это написал у входа в здание: “Спасать детей от взрослых”. И это у меня получается хорошо. У нас в академии много различных игр и заданий. Главная наша задача – впитать в детей страсть к чему-либо. Чтобы эта страсть осталась у них на всю жизнь. В самолете, в парке или кафе я никогда не упускаю случая пообщаться с детьми. Я всегда стараюсь раскрыть их, тогда они никогда не забудут это счастливое время. Дома, на улице, в садике, везде их воспитывают, поэтому я решил сделать их в хорошем смысле недисциплинированными. Этим я занимаюсь не только в своей школе, но и везде при встрече с детьми. Благодаря этому я сам награжден детством и это в какой-то степени держит меня в тонусе».
Надо ли отвечать на все вопросы детей? «В ситуации, когда у ребенка много вопросов ко мне, я прошу его записать все вопросы на листке. Им нельзя говорить, что ответишь потом. У меня дома очень много таких тетрадей и листков с вопросами детей. Потом на прогулке я углубляюсь в эти вопросы и отвечаю на них. Очень часто из десяти вопросов восемь это один и тот же вопрос в разных вариациях. Но ребенок думает, что это разные вопросы. Даже если вы куда-то очень торопитесь, на все вопросы надо стараться ответить».
Про нейрогимнастику. «Наталья Бехтерева профессор по исследованию мозга мне однажды сказала, что после 4-х месяцев ребенка в утробе матери его мозг готов работать по полной программе, способен обрабатывать всю информацию. Я считаю, что не стоит специально способствовать развитию мозга у ребенка. Надо поиграть в детство, которое должно длиться хотя бы до 6-7 лет».
Совет молодым педагогам. «Молодым педагогам я посоветовал бы в первую очередь любить детей, быть искренними. Это самое главное. Дети чувствуют отношение к себе. Если они не слушаются, их надо любить еще больше. Натаскивать их на какие-то обучения – это вторично, а первично – это полнокровное детство и бесконечная любовь дома и на улице. Даже больных детей можно вылечить любовью».
Про сказки и мультики. «Сказки надо рассказывать детям без конца. Также надо смотреть мультики, но не круглосуточно, а дозировано. Единственное, что я смотрю на телевидении, это мультики. Особенно нравятся мультики для самых маленьких, потому что эти мультики создают хорошие люди».
Видео с пресс-конференции смотрите на нашем youtube-канале.
Последние новости
40 проектов за 5 лет
40 проектов за 5 лет За последние несколько лет в нашей республике реализуется проект «Местные инициативы», по которому благоустраиваются территории, пляжи, строятся мосты, тротуары, асфальтируются дороги и улицы и т.д.
Семинар-совещание с местными отделениями Партии «Единая Россия»
В Штабе общественной поддержки прошло семинар-совещание с местными отделениями Партии «Единая Россия»,
В Дербенте прошел лекция-семинар по противодействию вовлечению молодежи в террористическую деятельность
4 февраля 2025 года в Лезгинском Государственном музыкально-драматическом театре им.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Кирове с предложениями работы от ведущих работодателей города