Проблемы вывоза ТКО в Махачкале и необходимые меры по предотвращению повторения кризиса

В последнее время в Махачкале, как и в других городах республики, остро стоит проблема своевременного вывоза твердых коммунальных отходов.

В последнее время в Махачкале, как и в других городах республики, остро стоит проблема своевременного вывоза твердых коммунальных отходов. Этот вопрос обсуждался на Оперативном штабе под руководством Председателя Правительства РД Абдулмуслима Абдулмуслимова. Премьер-министр поручил усилить работу в целях улучшения ситуации и подготовки к летнему сезону и выслушал предложения глав городов.

Руководители муниципальных образований отчитались о проводимой работе в этом направлении, выступили с предложениями и рекомендациями по улучшению ситуации с вывозом ТКО.

Глава г. Махачкалы Юсуп Умавов отметил, что этой проблеме уже много лет, и для ее полного решения требуются значительные средства и новые подходы. Он, в частности, отметил необходимость обновить устаревший автопарк со спецтехникой в МБУ «Махачкала-1», который занимается вывозом ТКО. Также глава города отметил, что на сегодняшний в Махачкале самые низкие тарифы среди субъектов РФ на вывоз ТКО, и они были определены в других условиях, когда цены на ГСМ были ниже, а количество накоплений в разы меньше. Причины кризиса и необходимые мероприятия для улучшения ситуации – в докладе.

Полный текст доклада главы г. Махачкалы:

По состоянию на 22.04.2024 г. абонентскую базу потребителей услуги по обращению с ТКО (физические лица) МБУ «Махачкала-1» составляют 178 404 лицевых счетов (начисления производятся на 456 557 человек). Важно отметить, что согласно данным Дагестанстата по состоянию на 01.01.2024 г. в г. Махачкале проживает 759 490 человек. Таким образом, начисления производятся на 60 % населения согласно официальным данным, при этом из них оплачивают услугу ежемесячно не более 40 % (182 623 человека).

Также заключено 4 466 письменных договоров с юридическими лицами, осуществляющими деятельность в г. Махачкале.

Для организации приема платежей от потребителей услуги по обращению с ТКО в г. Махачкале заключены договоры с платежными агентами, имеющими в общей сложности 67 касс на территории г. Махачкалы. Также заключен договор с АО «Почта России» по приему платежей в почтовых отделениях г. Махачкалы.

МБУ «Махачкала-1» осуществляет доставку платежных документов населению г. Махачкалы с нанесением QR-кода, также заключен договор в ООО «Чек-мастер» по приему платежей от населения через мобильные терминалы (81 терминал). Таким образом МБУ «Махачкала-1» предоставляет возможность дистанционной оплаты услуги по обращению с ТКО.

Также проводится работа по взысканию дебиторской задолженности с потребителей услуги по обращению с ТКО, которая ограничена количеством профильных специалистов и наличием всех данных, необходимых для подачи заявлений в суды.

Основными проблемами увеличения процента оплачиваемости услуги по обращению с ТКО являются:

1. Отсутствие полной и достоверной информации о потребителях услуги по обращению с ТКО препятствует открытию новых лицевых счетов и приведению их количества в соответствие с фактически используемым жилым фондом в г. Махачкале, заключению договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Низкий тариф на услугу по обращению с ТКО, который не меняется с марта 2021 г. Утвердить же новые тарифы на услугу по обращению с ТКО на 2023 г. согласно письму Министерства энергетики и тарифов в Республике Дагестан № 45-05.3-5576/22 от 29.12.2022 г. для МБУ «Махакала-1» не представляется возможным, так как тарифы не утверждаются для временного регионального оператора, и должны применяться тарифы, установленные для регионального оператора, прекратившего досрочно деятельность.

3. Приказом Минприроды РД от 02.03.2023 г. № 40 утверждены новые нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Дагестан. Согласно данному приказу норматив накопления ТКО по всем основным применяемым региональным оператором категориям значительно снижены, так:

а) учреждения, организации, офисы, конторы (на 1 сотрудника): уменьшились в 2,27 раза (с 1,99820170 куб. м до 0,878555 куб. м;

б) рестораны, кафе, учреждения общественного питания: на 1 место: уменьшились в 2,02 раза (с 3,87639528 куб. м до 1,911770 куб. м;

в) продовольственные магазины (на 1 кв. м): уменьшились в 1,68 раза (с 1,33104185 куб. м до 0,78984 куб. м (усредненный норматив по разным площадям объектов);

г) рынки (1 кв. м): уменьшились в 2,55 раза (с 0,66208409 куб. м до 0,259150 куб. м).

Стоимость услуги по банкетным залам уменьшилась в соответствии с новыми нормативами накопления в 28,30 раза, по мебельным магазинам – в 27,3 раза.

Практически по всем категориям нормативы уменьшились и лишь по некоторым увеличились незначительно (на 1 жителя ИЖС увеличился в 1,02 раза, на жителя МКД – в 1,07 раза);

4. Управляющие организации не исполняют свои обязательства по предоставлению информации, необходимой для начисления физлицам оплаты за услугу по обращению с ТКО. В отсутствие информации о количестве зарегистрированных в квартире лиц участилась практика возврата мировыми судьями заявлений о взыскании задолженности. А в отсутствие информации о правообладателе квартиры отсутствует в принципе возможность подать в суд заявление о взыскании задолженности по объекту недвижимости.

С учетом изложенного считаем, что активной, масштабной и результативной работе по уменьшению дебиторской задолженности Учреждения и улучшению финансовых и производственных показателях Учреждения будет способствовать решение следующих задач:

1) актуализация абонентской базы посредством исполнения управляющими организациями, товариществами, кооперативами требований п. 148 (1) Постановления Правительства РФ № 354;

2) взаимодействие с управляющими организациями, товариществами, кооперативами в части заключения агентских договоров по приему платежей за услугу по обращению с ТКО через кассы управляющих компаний;

3) проведение масштабной работы по обеспечению доставки Единого платежного документа населению г. Махачкалы;

4) реализация в республике положения п. 1.12 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 0 процентов. В случае принятия субъектом Российской Федерации такого решения налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов. Указанные налоговые ставки применяются к прибыли регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

4) создание мест (площадок) накопления ТКО для раздельного сбора ТКО, что сократит объем ТКО, транспортируемого до полигона, на 20-30 %, и создаст благоприятную среду для повышения уровня экологического воспитания населения республики;

5) получение данных о муниципальных квартирах, передаваемых жителям г. Махачкалы на основании договора социального найма, для актуализации абонентской базы потребителей услуги по обращению с ТКО;

6) пересмотр нормативов накопления ТКО, утвержденных Приказом Минприроды РД от 02.03.2023 г. № 40, и утверждение нормативов, соответствующих реально образуемому объему ТКО по вышеуказанным категориям объектов;

7) утверждение актуальных тарифов на услугу по обращению с ТКО в Республике Дагестан после определения МБУ «Махачкала-1» региональным оператором в конкурсном отборе;

8) взаимодействие всех структурных подразделений администрации г. Махачкалы с МБУ «Махачкала-1» для установления данных о собственниках объектов недвижимости, не заключающих договоры на оказание услуги по обращению с ТКО и не оплачивающих оказываемую им услугу.

Последние новости

Минфин предлагает сделать НДФЛ прогрессивным

Минфин хочет изменить плоскую шкалу НДФЛ на прогрессивную.  Это увеличит налоги для богатых и даст дополнительные средства для выплат семьям с детьми.

О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ №1-2 ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ДО 5 ИЮЛЯ 2024 ГОДА

Нотариальная палата Республики Дагестан в целях реализации нотариусами единых подходов к внутреннему контролю направляет новую редакцию  приложений №1-2  к Правилам  внутреннего контроля в целях противодействия легализац

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *