Четыре признака черствости сердца
За грехи, совершенные в этом мире, человек будет подвергнут наказанию в Ахирате.
За грехи, совершенные в этом мире, человек будет подвергнут наказанию в Ахирате. Помимо этого, совершение злодеяний отдаляет человека от Всевышнего и подстрекает совершать все больше и больше грехов. Совершение грехов и ослушание Господу имеют множество негативных последствий, но самым опасным для верующего является очерствение сердца. Сердце искреннего верующего всегда желает совершать благие деяния, ведь верующий постоянно очищает свое сердце посредством искреннего покаяния и частого поминания Аллаха.
Сердца же грешников не готовы принимать истину и не жаждут совершения поклонения и благих деяний. Описывая наказание сынов Исраиля , Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «И за то, что они (иудеи) нарушили свой договор, Мы отдалили их от нашей милости (прокляли) и сделали сердца их такими черствыми, что они не принимают истину. Они искажают слова (Торы), переставляя их местами, измышляя на Аллаха ложь, и сами они забыли часть того, о чем им напоминали (оставили выполнение того, что им было ниспослано в Торе)» («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Маида: 13).
У каждого человека вначале бывает чистое и прозрачное, как стекло, сердце. Как только он совершает первый грех, на этом «стекле», как ржавчина на металле, появляется первая точка. Таким образом, по мере грехопадения человека его сердце полностью покрывается ржавчиной, и такого человека очень трудно привести к истине.
ЛЮДЕЙ С ЧЕРСТВЫМИ СЕРДЦАМИ НЕ ОБРАЗУМИТ ДАЖЕ БОЖЬЯ КАРА
В священном Коране Всевышний Аллах нам рассказывает истории неверных народов, которые не пришли на истинный путь даже после суровых испытаний. Все эти бедствия и несчастья, которые ниспослал им Всевышний, они называли чарами пророков (мир им). Причиной этому была черствость их сердец.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «И вот уже Мы посылали пророков к народам, которые были до тебя, о Мухаммад , но те общины отвергли пророков, и охватывали Мы их крайней бедностью, бедами и болезнями, чтобы они смирились перед своим Господом. О если бы, когда приходила к ним Наша ярость (наказание), они смирились пред Аллахом. Но очерствели их сердца, и они перестали внимать наставлениям, и шайтан разукрасил им их грехи и упорство в заблуждении» («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Ан‘ам: 42-43).
ЧЕРСТВЫЕ СЕРДЦА БОЛЬШЕ ДРУГИХ ЗАСЛУЖИВАЮТ ПРОКЛЯТИЯ
Очерствение сердец сбивает человека с истинного пути и препятствует принятию истины. Очерствение сердец также призывает на человека проклятие Аллаха. Всевышний Аллах в Коране сказал: «Разве ж тот, чью грудь Аллах расширил для ислама, и кто обладает знанием о Нем и о Его религии, равен тому, кому Аллах ослепил сердце и не даровал веру? Горе же (сильное наказание) обещано тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха (не проявляют смирение при упоминании Аллаха). Те, у кого очерствели сердца, пребывают в явном заблуждении» («Сафват ат-тафасир», сура Аз-Зумар: 22).
Всевышний проклял тех, чьи черствые сердца не принимают истину и не проявляют смирение при Его поминании. Следовательно, они не принимают наставления Творца и не соблюдают Его предписания, что является признаком явного заблуждения.
ПРИЗНАКИ ЧЕРСТВОСТИ СЕРДЦА
Как мы отметили выше, сердце человека не черствеет одномоментно. Это происходит постепенно, по мере совершения грехов. Истинный верующий умеет вовремя определить, что его сердце начинает черстветь и покрываться ржавчиной беспечности, и принимает необходимые меры для предотвращения этого явления.
Ученые выделяют ряд признаков ожесточения сердца. Зная их, мы сможем вовремя принять необходимые меры по очищению и смягчению наших сердец.
Неохотное совершение поклонения и благодеянийЧеловек с черствым сердцем, например, совершает намаз, как обычные телодвижения – без смиренности и присутствия сердца. Более того, ему тяжело молиться, как будто он несет на спине тяжелое бремя, от которого желает быстренько освободиться.
Всевышний Аллах, описывая лицемеров в Священном Коране, сказал: «Когда они встают на намаз, то встают неохотно, без надежды на награду и не боясь наказания» («Сафват ат-тафасир, сура Ан-Ниса: 142).
Отсутствие влияния коранических аятов и наставленийЧеловек с черствым сердцем слушает аяты Священного Корана, в которых ему угрожают наказанием в Ахирате, но его сердце не проявляет смиренности, он будто не замечает чтения Корана, а наоборот, чувствует тяжесть от этого.
Всевышний, восхваляя истинных верующих, в Коране сказал: «Ведь истинными верующими являются только те, чьи сердца страшатся, когда им напоминают об Аллахе. А когда им читают Его аяты (Корана), они (аяты) усиливают их иман» («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Анфаль: 2).
Наставления и назидания, которые приводятся в Коране, впечатляют богобоязненных верующих. А те, у кого черствые сердца, беспечны к чтению Корана, пропускают мимо ушей наставления Всевышнего Аллаха и совершенно не помнят того, что сами только что прочли.
Беспечность по отношению к смерти и катастрофамЧеловек видит смерть и покойников, которых погребают в могилах, но не обращает на это внимания. Он видит и слышит о землетрясениях, наводнениях, пожарах и других катастрофах, но и это его не заботит.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «О если бы, когда приходила к ним Наша ярость (наказание), они смирились пред Аллахом. Но очерствели их сердца, и они перестали внимать наставлениям, и шайтан разукрасил им их грехи и упорство в заблуждении» («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Ан‘ам: 43).
Смерть, которая ждет каждого человека, является одним из самых действенных наставлений. Учитывая это, Посланник Аллаха ﷺ велел нам чаще посещать кладбище и обещал большое вознаграждение тем, кто принимает участие в похоронной процессии. Но людям, у которых черствые сердца, это не помогает.
Предпочтение этого мира АхиратуГлавной заботой человека с черствым сердцем становится мирское, а мирская выгода становится мерилом его любви и ненависти, а также отношения к людям. Его почитание к Всевышнему ослабевает, вера в Него уменьшается.
Нарушение запретов Аллаха не вызывает у него гнева. Он не волнуется, когда видит порицаемое. Он слышит о губительных деяниях, но не реагирует, как будто ничего не происходит. Не повелевает творить одобряемое, не выражает порицание греховному и не обращает внимания на грехи и злодеяния.
Муслим АБДУЛАЕВ, islamdag.ru
Последние новости
Семинар по местному самоуправлению в Кайтагском районе
Делегация Табасаранского района обсудила важные вопросы местного управления.
Делегация Табасаранского района на семинаре в Кайтагском районе
Обсуждение итогов работы и задач на будущее в сфере местного самоуправления.
Урок вежливости в библиотеке Акушинской
Дети узнали о важности вежливости и доброты в обществе.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку