Вопрос-ответ. Ожидание судного дня
Правда ли, что нельзя спать на животе? Спать на животе не является харамом.
Правда ли, что нельзя спать на животе?
Спать на животе не является харамом. Однако посланник Аллаха считал неподобающим такое положение. Сообщается, что, увидев однажды человека, спящего лежа на животе в мечети, он разбудил его и сказал: «Аллаху не нравится, когда Его рабы спят на животе» (Абу Дауд). Посланник Аллаха считал такое положение тела во время сна неподобающим и охарактеризовал его как «не нравящееся Аллаху». Поэтому, хоть сон на животе и не является харамом или грехом, но это противоречит адабу и лишает человека вознаграждения за соблюдение сунны.
Если известно, что тот или иной человек попадет в Рай или в Ад, зачем ему ждать в могиле Судного дня, почему не отправить его сразу в Рай или в Ад?
Между «знать» и «сделать» существует разница. Например, нам известно, что из семени вырастает дерево, однако это не значит, что в самом дереве нет необходимости. Или же у нас есть нарисованный план дома, разве можно сказать, что этого плана вполне достаточно и сам дом не нужен? Если мы не можем сказать подобного в отношении самых простых и повседневных дел, то мы тем более не можем сказать: «Раз Аллах знал, что будет делать человек, то зачем Он нас испытывает?» в отношении Аллаха Всевышнего, заключившего в сотворении человека бесконечную мудрость. Да, Аллах знает, в Раю или в Аду окажется тот или иной человек. Но так же, как приход человека в этот мир наполнен мудростью, точно так же и отчет в день Великого суда, наполнен глубочайшей мудростью. И человек увидит, что даже самые незначительные детали того, что он совершал при жизни, были зафиксированы совершенным образом, и это будет свидетельствовать либо в его пользу, либо против него. Что касается жизни в могиле, то знание об этом относится к категории сокровенного, поэтому судить о сути этой жизни мы можем лишь на основании сообщений, переданных от посланника Аллаха. После того, как умерший человек будет похоронен, к нему приходят два ангела Мункар и Накир и задают ему вопросы. Если покойный был верующим, то его могила превращается в уголок Рая, если же он был неверующим, то его могила становится одной из ям Ада. Для верующего человека, у которого при жизни было много грехов, испытание в могиле может стать искуплением этих грехов, вследствие чего его отчет будет более легким, и он войдет в Рай.
Последние новости
Конференция в Дагестане: обмен опытом и борьба с идеологией терроризма
Эксперты поделились мнениями о важности противодействия экстремизму.
Прокуратура Избербаша добивается возврата земельного участка в муниципальную собственность
В результате проверки установлено нарушение законодательства при аренде земельного участка.
Торжественное мероприятие в Казбековском районе в честь Дня матери
Матери участников СВО получили поздравления и цветы на праздничном собрании.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований